Как учить стихи
Заучивание стихов наизусть - неотъемлемый компонент развития ребёнка-дошкольника. Мы легко запоминаем то, что сами "пережили". Предложенные советы помогут превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру
Совет 1. Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребёнку самостоятельно определить настроение услышанного. Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, весёлое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, агрессивное, плаксивое, тревожное. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком после нескольких повторений
Совет 2. Чтение стихотворения в "различных тональностях" можно использовать как для закрепления только что выученного текста, так и для повторения любого иного, известного ребёнку
Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете вы и вы же задаёте настроение, которое должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребёнок интонационно следует за вами. Прочитайте вслух стихотворение Р. Сефа "Чудо". Попросите детей для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением к следующим строчкам стихотворения:
Ты ещё не видел чуда?
Никогда не видел чуда?
Вот беда - не видел чуда!
Ты сходи и посмотри..
(подготовлено по материалам журнала "Обруч")
Опыты для малышей
Свойства бумаги
У каждого ребёнка - листок газетной бумаги. Нужно выполнять действия, о которых говорится в рифмовке:
Листочек взлетел,
Листочек кружится.
Листочек кружится,
Под ноги ложится
Первая часть медленная, "лирическая". Вторая озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз
Воздушный шарик (подвижная игра)
Ты подбрось воздушный шарик
И скажи ему: "Летай!"
А упасть ему на землю
Не давай, не давай!