Группа "Рыбка"

             Муниципальное бюджетное дошкольное         образовательное учреждение Киселёвского  городского   округа детский сад №37

      

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
  

 

  

                                                                                                                                                     

                      

Группа "Рыбка"

 

Наши воспитатели:

Балыкова Татьяна Викторовна

Гулевская Светлана Николаевна

 

Младший воспитатель:

Борщ Олеся Николаевна

 

 

Воспитателям и родителям на заметку

Знакомим ребёнка с днями недели

Последовательность дней, время вообще - понятия абстрактные. Их нельзя потрогать, у них не цвета...И запомнить их ребёнку бывает непросто. Но если применить маленькие хитрости, то обучение пройдёт весело и эффективно. Итак, знакомить ребёнка с днями недели можно уже с 4-4,5 лет. Эти знания помогут ему ориентироваться в окружающей действительности. Например, распорядок жизни в дошкольном учреждении построен по плану, связанному с днями недели. И, обладая нужными знаниями, ребёнок сам сможет понять, когда ему идти в садик, а когда выходные дни, сможет посчитать дни до праздника. А ещё будет знать, какие у него сегодня в саду будут занятия (что способствует формированию его психологической готовности). И это очень пригодится в плане подготовки к школе.

С чего лучше начать?

Нужно просто обратить внимание ребёнка на то, что некоторые моменты в его жизни повторяются. На танцы или в бассейн вы идёте не когда захотите, а в определённые дни. Расскажите, что неделей называются семь дней. Первые пять - рабочие. Шестой и седьмой - выходные

Можно ли облегчить процесс запоминания?

В половине названий дней уже есть подсказки. Вторник - второй день недели, среда - в середине, четверг - четвёртый, а пятница - пятый. Можно сделать пособие. Например, вырезать лесенку из картона, которая будет состоять из семи ступенек. Подписать и пронумеровать их. А потом склеить фигурку сказочного героя, который будет каждое утро подниматься на одну ступеньку вверх. Переставлять человечка можно только утром, когда наступил новый день. Ожидание даст возможность ребёнку почувствовать течение времени. Или можно обзавестись отрывным календарём. Он тоже поможет ребёнку наглядно представить, что дни "уходят", "праздник приближается". Ребёнок запомнит, что листок - это день, чтобы сорвать его, надо ждать сутки.

А если всё равно в голове путаница?

Это нормально. Всё равно со временем установится чёткий порядок. Закрепляйте последовательность дней ненавязчиво. Например, задавайте ребёнку вопросы: какой день стоит перед вторником? какой день будет после субботы? Закрепляя знания дней, проговаривайте их порядковые места: первый день, второй день, третий день и т.д.

 

Наглядные пособия

Поезд с окошками

Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошки вклеены разные животные. Ставни у окошек открываются и закрываются. Какой день недели - те ставни и открыты

Цветик-семицветик

Его можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках). Ребёнку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе, наоборот, "отрывать". При этом проговариваются дни недели и такие понятия как вчера, сегодня, завтра

Стихи про дни недели

В понедельник я стирал,

а во вторник подметал.

В среду с мёдом пёк калач,

а в четверг играл я в мяч.

В пятницу посуду мыл,

а в субботу торт купил.

В воскресенье отдыхал,

сказки добрые читал

(подготовлено по материалам газеты "Кузбасс")

 

 

Занимательные эксперименты с водой

"Выпуклая вода"

Вам понадобится стакан с водой и горстка монеток. Наполните стакан водой почти до краёв, а затем начинайте аккуратно, ребром вниз, по одной опускать монетки. Уровень воды будет постепенно возвышаться и станет критическим. Добавьте ещё одну монетку и пронаблюдайте, как вздулась вода над стаканом. Расскажите ребёнку, что молекулы, которые составляют верхний слой, держат друг друга «За ручки», притягиваются друг к другу и не дают воде пролиться. Зарисуйте результат опыта в дневник наблюдений и произнесите новый термин – поверхностное натяжение воды!

 

"Нетонущая иголка"

Опустите иголку в стакан с водой острием вниз и она пойдёт ко дну. А теперь аккуратно опустите иголку горизонтально. Иголка останется лежать на поверхности, так как молекулы войды образовали под ней углубление для того, чтобы «не разрывать ручек». Теперь коснитесь поверхности воды кусочком мыла, иголка поёдет ко дну, так как поверхностное натяжение воды ослабло

 

"Дрессированные спички"

Запаситесь коробком со спичками, мылом, кусочком рафинада и чашкой с водой. Опустите спички в воду и дотроньтесь до воды кусочком мыла – спички поплывут от него прочь. Теперь опустите в воду кусочек рафинада – спички направятся к нему, так как рафинад быстро впитывает воду и образует слабые потоки воды на поверхности

 

"Как растворить масло в воде"

Возьмите небольшую бутылку, налейте в нее воды на четверть, добавьте столько же растительного масла, закрутите крышку и как следует потрясите. Жидкости перемешались? Поставьте бутылку на стол и пронаблюдайте, как смесь из двух жидкостей вновь разделяется на две части. Теперь добавьте в бутылку немного жидкости для мытья посуды, закройте её и вновь тщательно потрясите. Что у вас получилось?  Однородная смесь, напоминающая молоко, вот только пить ее не стоит

 

"Разноцветные дорожки"

Вам понадобятся полоски различной по плотности бумаги, фломастеры и баночка с водой. Нарисуйте фломастером на полосках разноцветные круги. Опустите полоски в банки так, чтобы круги оказались выше уровня воды. Закрепите их в этом положении и оставьте на некоторое время. Вернувшись, спустя время, вы обнаружите, что разноцветные круги поднялись вверх, прорисовав дорожки по бумажным полоскам, причем чем плотнее бумага, тем меньше подъём. Это произошло потому, что у бумажных полосок разный коэффициент смачивания. Чем плотнее полоска, темтем ниже коэффициент, и наоборот

 

"Восковые скульптуры"

Растопите свечи или парафин на водяной бане, вылейте немного жидкого парафина на стекло, которое должно располагаться горизонтально, параллельно уровню воды в чашке, и начинайте понемногу капать жидкий парафин в воду. Опускаясь на дно, капли парафина застывают, наслаиваются друг на друга, приобретая причудливые формы. Можно выполнить этот эксперимент, используя разноцветные свечи или подкрасив парафин стружками от восковых мелков. Наслоения разноцветных частей выглядят восхитительно и необычно

 

(подготовлено по материалам журнала «Игра и дети»)

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения